Промо пост ВКонтакте: как правильно создать и оформить рекламный пост

Социальная сеть «Вконтакте» разрослась до невероятных размеров, насчитывая огромное количество пользователей. Площадка является не только местом для развлечения, общения, обмена полезной информации, но и позволяет неплохо заработать. Пользователи ресурса получили возможность не просто сделать рекламу, но и увеличить ее эффективность. С помощью новой функции создания в ВК «Промопостов» можно получить блестящие результаты.

Особенности

Согласно статистике, промопосты являются самой эффективной и популярной рекламой на площадке. История создания напрямую связано с знаменитым братом Вконтакте — Фейсбуком, ведь впервые реклама появилась именно там. Новая функция была воспринята с большим восторгом.

Основные преимущества

Промопосты обладают рядом положительных качеств, выделяющих их на фоне боковых баннеров:

  • Функционирует не только в десктопной версии, но и в мобильной. Большое количество пользователей сидит в социальных сетях с мобильных устройств;
  • Пролистывая многочисленные посты, пользователи не примут контент за рекламу и заострят на нем свое внимание;
  • Рекламу возможно использовать для различных целей. Она может быть создана с целью привлечения новых пользователей в паблик или для повышения трафика определенного ресурса (сайта, блога и т.д.);
  • Формат открывает перед создателями большие возможности. Рекламу возможно подкреплять опросами, музыкой, видеофайлами или привлечь внимание пользователей другим способом.

Какую пользу приносит?

Популярность промопостов обусловлена рядом возможностей, которые позволяют подстраиваться под аудиторию:

  • При создании можно настраивать информацию на тех, кто может найти в ней что-то полезное и интересное. Таким образом публикацию увидят не все подписчики, а только определенная часть.
  • Получив отклик пользователей, можно внести в рекламу ряд изменений, например фотографии, видео или небольшой опрос.

Недостатки

Несмотря на хвалебные отзывы и положительную статистику, рекламные посты обладают рядом недостатков. Основным считается погрешность в статистике посещения. На момент создания, данные о приросте и увеличении трафика были ошибочными. Сейчас ситуация немного улучшилась, но результаты все еще не точны. При необходимости узнать наиболее точные цифры, оптимальным решением будет обратиться к «Яндекс-метрике».

Тяжело приходится тем, кто находится в поиске новых фолловеров. Статистика предоставляет данные о пользователях внутри Вконтакте, но не за его пределами. Если реклама происходит из стороннего источника, то ситуация осложняется. По этой причине результаты поста приходится подсчитывать вручную.

Как подсчитать прирост вручную? Все очень просто. Достаточно подсчитать число подписавшихся за день, после публикации поста. Это и будут результаты рекламы ВК.

Вторым недостатком является невозможность создавать много постов в течение дня, чтобы проверить реакцию аудитории. Администрация портала просто не успеет провести всю рекламу через модерацию. Это может стать серьезной помехой для тех, кто нуждается в быстром результате, например, собрать людей на определенное мероприятие.

Чем отличается от обычного поста?

Как упоминалось выше, промопост промелькнет в ленте пользователей, не отличаясь от остальных. Но в действительности, существуют некоторые различия между рекламной публикацией и обычной.

  • Такой пост можно лайкнуть. Но оставить под ним комментарий не получится.
  • Реклама будет отображаться для определенного сегмента пользователей, например, различных возрастных групп, интересов и прочих критериев. Выбирать их будет сам рекламодатель.
  • Пользуясь данной функцией, рекламодателям откроются дополнительные возможности. Это позволит сделать рекламу эффективнее.
  • За рекламу необходимо заплатить. Оплата будет осуществлять за каждую 1 000 людей, просмотревших пост.

Виды промопостов

Существуют два основных вида промопостов. Это промопост прямой продажи и слепой промопост. Между ними есть существенные различия.

Промопост прямой продажи — предназначен для продажи определенного товара. В публикации коротко и ярко описываются положительные качества продукции, а также цена, за которую ее можно приобрести. Такой пост подкрепляется красивой фотографией, с изображением товаров. Такая реклама используется в случае, когда стоимость товара не превышает отметку в 5 тысяч рублей.

«Слепой промопост» — используется в случае, если первый вариант не дал ожидаемого результата. Такой пост также обладает рекламным характером. Однако такая публикация не содержит в себе рекламу самого товара, а только показывает итог его использования. Основным моментом в посте является изображение, призванное заинтересовать пользователей и побудить их перейти по ссылке.

Инструкция по созданию

Создание рекламной публикации не вызовет у пользователей больших затруднений. В прошлом для этого требовалось подходить под определенные критерии. Раньше для этого требовалось не менее 5 000 подписчиков и баланс более 1 000 рублей. Но сейчас условия смягчились и для создания поста, потребуется нормальное оформление паблика и небольшое количество подписчиков.

Эффективность рекламы зависит не от Вконтакте, а от действий самого рекламодателя и той информации, которую он предоставляет пользователям. Существует два основных способа опубликовать рекламный пост:

  1. Публикация будет осуществлена в самой группе и будет видна всей аудитории.
  2. Публикация будет носить скрытый характер и не будет видна всей аудитории. Она будет представлена в ленте для категории, выбранной рекламодателем.

При создании промо поста следует учитывать следующие моменты

  • Основное внимание уделить заголовку. Он должен быть заманчивым и привлекать внимание.
  • Далее должна следовать яркая и красочная картинка, сполна отражающая всю суть рекламы. Если картинка яркая (более 5 оттенков) и заметная, просмотров у поста будет больше.
  • Картинка может быть или несколько, объединенных в коллаж. Основное условие — товар должен быть виден крупным планом.
  • Рекомендуется накладывать заголовок прямо на картинку.

Как сделать рекламный пост вирусным?

Скучная и стандартная публикация не удивит и не заинтересует аудиторию. Для привлечения придется пойти на небольшие хитрости. Посредственные фотографии не вызовут большого интереса, а гифка или короткий видеоролик, произведут положительное впечатление. Для многих людей посты с файлами этих форматов, все еще в диковинку. По этой причине они обязательно обратят на них внимание. Всегда следует учитывать уникальность. Речь идет не только об авторских правах.

Если гифка или видеофайл будут сделаны рекламодателем, а не найдены в интернете, они произведут благоприятное впечатление. Согласно статистике, файлы формата гиф, пользуются у пользователей большим успехом. Не каждый рекламодатель способен сделать гифку самостоятельно. Обратившись к профессионалам в этой области, можно решить данную проблему.

Пост должен включать в себя не только рекламу, но и интересную информацию. Текст должен заинтересовать пользователя. Например, если публикация призывает подписываться на паблик с полезными лайфхаками, то в ней должно быть указано несколько интересных, чтобы у пользователя появился стимул пройти по ссылке.

Как выглядит идеальный промопост?

Идеальная реклама не должна быть назойливой и кричащей. Пользователи не воспримут прямой призыв приобрести продукцию или вступить в сообщество. Наоборот, они проигнорируют подобный вывод. Явная реклама уже давно потеряла востребованность и вызывает больше негатива, чем положительного отклика.

Пример правильно оформленного промо поста
Пример правильно оформленного промо поста

Основной задачей остается привлечение внимания клиента. Если, пролистывая ленту, он остановился на рекламном посте, значит есть вероятность, что публикация будет дочитана до конца. Качественный промопост должен обладать следующими качествами:

  • Он не должен быть большим. Пользователи не будут читать гигантский пост, наполненный многочисленными эпитетами и литературными переходами. Минимум текста и максимум полезной информации — залог продуктивной рекламы.
  • Текст должен содержать полезную информацию. Если это определенный товар, то реклама может рассказать о его запоминающихся свойствах. Если предлагается вступить в сообщество, должны быть перечислены его лучшие стороны, например, кулинарный паблик — легкий и полезный рецепт.
  • Создавая рекламу, важно помнить о ее оформлении. Содержание должно быть ярким, вкусным и интересным. Глаз пользователя должен зацепиться за увиденное, чтобы он обратил на рекламу внимание.
  • Промопосты дают шанс выслушать мнение пользователя. К публикации рекомендуется прикрепить опрос, где будет предложено высказать собственное мнение относительно определенного вопроса.
  • Финальным штрихом будет сама реклама. Предлагать пользователю покупать определенный товар, переходить по ссылке или вступать в паблик, следует осторожно и ненавязчиво.

Подобная схема ключ к грамотно созданному и популярному рекламному посту. Он заинтересует среднестатистического человека и принесет положительные результаты.

Подводя итоги

Создание промопостов включает в себя ряд преимуществ перед другими видами рекламы. При верном и осмысленном подходе, рекламная публикация способна стать источником доходов и принести желаемый результат.

Но небольшие недостатки функции, например, долгая модерация, погрешности в статистике и большая стоимость, должны учитываться перед началом использования способа. При верном и грамотном использовании функции, она способна оказаться основой успеха и принести положительные результаты.

Комментарии: