Продвижение сообщества ВКонтакте

Создание и продвижение собственного сообщества ВКонтакте применяется крупными компаниями, общественными организациями и обычными людьми с самыми разными целями.

  • Производители, предприятия сферы услуг, интернет компании —создают сообщества в сети с целью продвижения товаров и услуг.
  • Известные люди, спортсмены, артисты организуют персональные пиар кампании.
  • Пользователи сообщества создают группы с целью общения, развлечения, популяризации различных проектов, организации интернет бизнеса.

Вконтакте является одной из наиболее популярных социальных сетей. Имеет достоинства и недостатки с точки зрения продвижения компании.

Основные преимущества

  1. Многочисленная аудитория, более 97 миллионов пользователей в месяц;
  2. Активность пользователей, в среднем один пользователь просматривает более 50 страниц в день;
  3. Участники предпочитают общаться не персонально, а в группах или сообществах. Это, так называемая, комьюнити модель общения;
  4. Хорошие возможности для целевой рекламы, пользователи оставляют в профиле подробную информацию о себе.

Недостатки продвижения в сети Вконтакте

  1. Молодая аудитория, в сравнении в другими сетями, это является недостатком для некоторых проектов, так как большая часть рекламных кампаний рассчитана на взрослую аудиторию;
  2. Периодически меняются условия работы для владельцев групп и рекламодателей, что делает бесполезным среднесрочное и долгосрочное планирование работы.

Для успешного продвижения сообщества необходимо выполнить ряд последовательных действий:

Выбор формы сообщества.

«Вконтакте» пользователям предоставляется два варианта ведения сообщества: в виде страницы или группы. Это два похожих инструмента, обычно пользователи чаще вступают в группы.

Позиционирование группы

Позиционирование сообщества предполагает его рекламу, популяризацию, создание положительного образа у аудитории. При создании общества необходимо, прежде всего, выбрать интересную для аудитории тему и определить контент, который будет предлагаться участникам.

Если предполагается продвижение по бренду, определённому товару или услуге, то название бренда должно присутствовать в названии группы. При позиционировании сообщества на основе интересов аудитории выбирается определённая тематика.

Пользователи вступают в группу и периодически возвращаются, просматривают материалы, часть которых может носить рекламный характер.

Например, владелец книжного магазина может создать сообщество любителей литературы, в котором участники будут обсуждать произведения, новые книги, читать рецензии, смогут узнать о презентациях новых книг, встречах с авторами.

Определение приоритетных мотивов для вступления в группу.
Чаще всего люди вступают в группы, чтобы получить информацию. Также мотивом для вступления может быть общение, обмен опытом, общение с представителями компаний, участие в акциях, конкурсах, получение скидок и бонусов. Люди объединяются в сообщества по разным мотивам, как правило, не связанным с материальными потребностями. Поэтому, при продвижении необходимо организовать работу с учётом духовных запросов электората.

Создание группы

Важное значение имеет оформление сообщества, оно должно привлечь внимание, заинтересовать, стимулировать вступить в группу и периодически возвращаться. У пользователей социальных сетей есть свои образцы и шаблоны восприятия информации.

Представление информации должно быть привлекательным, простым и удобным для участников. Пользователи обращают внимание, прежде всего, на несколько ключевых элементов: название, логотип, микроблог, обсуждения, фотоальбомы,
видеозаписи.

Название должно быть кратким, информативным. Из названия должно быть ясно, чему посвящено сообщество. Наименование не должно ассоциироваться с рекламой.

В логотипе используется символика организации или инфографика, связанная с тематикой группы.

Именно этим двум элементам следует уделить особое внимание, так как изначально люди принимают решение о вступлении в группу на основании названия и логотипа.
Микроблог является основой сообщества:

Основное содержание микроблога – регулярно добавляемый контент, предлагаемый читателям в форме небольших информационных статей, фото, видео, аудио и графических материалов;

Участники присоединяются к группе и постоянно возвращаются, если в ней представлена актуальная, полезная информация;

Оптимальное количество публикаций в блоге от одного до трёх в день.

Таким образом поддерживается постоянный интерес участников. Слишком большое количество постов воспринимается как излишняя назойливость.

Обсуждения можно сравнить с форумом внутри группы. Многим пользователям нравится общаться в группах, некоторые занимают роль наблюдателей. Дискуссии оживляют группу и придают ей необходимую динамику. Активные обсуждения побуждают пользователей часто возвращаться в группу.

В фотоальбомах собирается большая часть материалов, размещённых в сообществе:

  • инфографика и схемы;
  • чертежи и рисунки;
  • конкурсные фотографии.

Не рекомендуется создавать слишком большое количество фотоальбомов.
Аудио и видеозаписи могут быть связаны непосредственно с компанией, товарами, услугами или контентом, востребованным аудиторией.

Продвижение сообщества

Важным этапом в работе группы является привлечение подписчиков. Существуют разные способы продвижения, в том числе неэтичные, такие как спам, массовые рассылки пользователям, которые лучше не использовать.

Основным способом легального продвижения группы является реклама

В сети «Вконтакте» существует собственная система рекламы.
Рекламодателям предоставляются хорошие возможности для сегментирования целевой аудитории, так как пользователи оставляют в профиле подробную персональную информацию: место нахождения, демографические характеристики (пол, возраст, семейное положение), увлечения, интересы, подписки на другие сообщества:
• привлечь участников можно с помощью ссылок на группу, страницу, приложение внутри сети;
• рекламные баннеры можно разместить и на внешних ресурсах, например, на собственных или на сторонних сайтах с высокой посещаемостью.

На собственном сайте необходимо установить ссылки на группу на всех страницах, это значительно увеличит количество посетителей.

Управление сообществом

Важно постоянно поддерживать интерес у участников группы, что можно достигнуть с помощью различных мероприятий. Люди объединяются в группы с целью получения информации, общения или развлечения.

В каждой группе есть активные участники и пассивные наблюдатели, важно учитывать интересы всех участников.

Необходимо не только публиковать материалы, но и открывать темы для обсуждения, а также предоставлять возможность участникам самим предлагать новые темы.

Большинство пользователей предпочитает присоединяться к уже идущим обсуждениям, поэтому инициатива должна исходить от администраторов.

Пользователи обращают внимание на дискуссии в группе если открыто более пятнадцати тем для обсуждения.

Регулярный анализ статистики, отслеживание тем, набирающих наибольшее количество просмотров, отметок «нравится», позволит составить карту предпочтений и интересов участников группы.

Важно регулярно публиковать статьи, обновлять контент в группе, оптимальное количество сообщений от одного до трёх раз в день. Два раза в день необходимо открывать новые обсуждения, раз в день пополнять коллекцию фотоальбомов и видеозаписей, удалять спам два раза в день.

Постоянные участники часто сами предлагают темы для обсуждений, добавляют фотографии, видеозаписи, аудио файлы, документы.

Комментарии: