Как продать сайт и правильно оформить сделку

236

В этой рубрике приведены советы, как продать интернет-сайт быстро. А также рассказано о правилах документального оформления сделки, и приведены факторы, влияющие на стоимость ресурсов.

Как продать сайт на бирже или без посредников

Создание и продажа сайтов в интернете на сегодняшний день считаются весьма популярными способами заработка. На первый взгляд кажется, что всё просто. Достаточно создать ресурс, раскрутить его, и можно искать покупателя. Но, на самом деле, существует множество нюансов, и важно знать, как продать сайт правильно. Рассмотрим этот процесс поэтапно.

Готовим ресурс к продаже

Каждому человеку знакома формулировка «предпродажная подготовка». Любой объект должен иметь товарный вид, в том числе и интернет-ресурс. Кроме того, потенциальному покупателю надо осознавать свою выгоду. А именно понимать, что ему даст такое приобретение и почему нужно совершить покупку у конкретного продавца.

По этой причине стоит преподносить максимум информации, которая должна быть актуальной. Здесь важны такие факторы:

  1. Дизайн ресурса. Как известно, встречают по одежке. Сайт должен выглядеть привлекательно, и если есть недочеты, лучше устранить их в максимально короткий срок.
  2. Удобство использования сайта. Чтобы источник был посещаемым, важно, чтобы посетителям было легко в нём ориентироваться. Это важный момент, который нельзя игнорировать.
  3. Регистрация в Яндексе и других каталогах. Если она есть, это нужно указать обязательно, поскольку такой факт считается несомненным плюсом.
  4. Наличие фильтров. Если какие-либо ограничения установлены поисковиками, лучше эту информацию не скрывать.
  5. Посещаемость источника. Статистика в таком случае очень важна, и можно предоставить потенциальному покупателю скриншоты этих данных.
  6. Показатели Тиц и PR. Этот факт немаловажен при продаже подобных объектов, стоит осветить и его.
  7. Доходность сайта. Этот вопрос актуален, поскольку люди приобретают интернет-ресурсы для того, чтобы получать в дальнейшем дивиденды.

Надо указывать только достоверные сведения. Если приукрасить действительность, обман быстро раскроется, и продать ресурс не получится

Устанавливаем цену

Отдельно нужно сказать о стоимости такого ресурса. Конечно, каждый продавец хочет получить больше денег от сделки, но к вопросу надо подходить адекватно.

При установлении цены важно ориентироваться на следующие факторы:

  1. Доходность ресурса. Она напрямую зависит от его окупаемости за определенный временной период. Это может быть полгода, 36 или 48 месяцев. Как правило, стоимость такого объекта приравнивается к объему доходов за выбранный временной промежуток. Но, кроме этого, нужно учитывать и представленные ниже второстепенные факторы.
  2. Количество страниц. Этот показатель важен, и чем он больше, тем дороже ресурс. Причина заключается в том, что совершенно нетрудно сделать копию источника, состоящего из 3 страниц. Но сделать то же самое, когда их количество превышает несколько десятков, не так просто.
  3. Трафик. Сам по себе этот показатель особенного значения не имеет, но важным считается то, сколько денег он приносит.
  4. Тематика ресурса. Она должна соответствовать условному обозначению «денежная». Это означает, что быстрее продастся объект, у которого еще есть перспективы для развития. То есть можно очень долго заполнять его контентом в соответствии с основной направленностью.
  5. Наличие внешних ссылок. Здесь важно понимать, что нельзя добавлять к стоимости всю сумму, которая была потрачена на эти элементы. Покупателя интересует только доход, который они приносят.
  6. Привязка к социальным сетям. Если на указанных ресурсах есть тематические группы, где публикуются последние новости сайта, это будет несомненным плюсом и значительно повысит его стоимость.

Итак, сколько же может стоить сайт? Как известно, цена товара приравнивается в сумме, которую покупатель готов за него заплатить. Но если говорить об интернет-ресурсах, то, чаще всего используют следующую формулу: ежемесячная прибыль, умноженная на 6. Это применяется к источникам, продающим ссылки.

Но если же основная сумма дохода формируется за счёт трафика, это число умножают на цифру от 12 до 24. Такие источники стоят дороже, поскольку в этом случае существуют определенные гарантии стабильности получения прибыли.

Ищем покупателя

Теперь стоит решить вопрос, где же продать сайт, напрямую покупателю или через биржу. Рассмотрим оба варианта.

Примеры объявлений по продаже сайтов
Примеры объявлений по продаже сайтов

Если искать покупателя самостоятельно, достаточно разместить объявление на соответствующих форумах. Преимущество заключается в том, что сделка происходит напрямую. Но в этом случае велик риск стать жертвой мошенников, так и не получив свои деньги. Изобретательность людей, наживающихся подобным способом, в каком-то смысле достойна восхищения. Они постоянно изобретают новые схемы, и распознать обман порой не под силу даже самому разумному человеку.

На бирже подобный риск сведен к минимуму. Эти платформы берут на себя сопровождение сделки, кроме того, они оснащены различными удобными инструментами. Иными словами, биржа выступает в качестве посредника, но в этом случае придется заплатить комиссию.

Наиболее популярными платформами по продаже интернет-ресурсов являются следующие:

  1. Телдери. Это самая популярная платформа в России. Здесь представлено всё, что нужно для успешного совершения сделки. Это хорошая аналитика, удобный интерфейс, оповещения о происходящих событиях и прочее.
  2. PR-CY. Этот ресурс существует уже больше 10 лет, и здесь представлено много объектов на любой вкус и кошелек. Встроенные инструменты позволяют изучить предложения по основным показателям.
  3. ALLSITES. Эта биржа тоже популярна, но, чтобы выставить здесь сайт на продажу, нужно подтвердить свои права владельца.
  4. MEGAGROUP. Здесь тоже можно купить ресурс любой тематики. А оплата совершается через различные платежные системы, что считается несомненным удобством.

На любой из этих бирж последовательность выглядит следующим образом:

  1. Продавец регистрирует товар и создаёт аукцион.
  2. Выбирает покупателя из тех, кто проявил интерес к объекту.
  3. Производится резервирование денежных средств биржей.
  4. Продавец передаёт сведения для проверки.
  5. Если покупателя всё устраивает, производятся взаиморасчеты.

Для регистрации на платформе продавцу нужно сделать следующее:

  1. Загрузить главную страницу биржи.
  2. Пройти процедуру регистрации.
  3. В открывшемся окне нажать на пункт «Продавцу».
  4. Кликнуть по кнопке продажи сайта.
  5. Заполнить появившуюся форму.
  6. Установить галочку напротив безопасных сделок.
  7. Подтвердить внесенные данные.

После перезагрузки страницы пользователю будет доступна инструкция по добавлению ресурса в каталог.

Оформляем сделку

В случае, когда продавец размещает предложение на бирже, она же и сопровождает сделку. Когда покупатель примет окончательное решение о приобретении объекта, контроль за соблюдением формальностей осуществляется посредником. Как правило, требуется заполнить официальное заявление и приложить к нему заверенную копию паспорта.

Документально оформляем сделку по продаже сайта
Документально оформляем сделку по продаже сайта

Когда сделка производится напрямую, необходимо грамотно составить договор купли-продажи. Здесь потребуется придерживаться следующих правил, чтобы в дальнейшем не возникло проблем:

  1. Обязательно прописать имя объекта. То есть, в документе должно быть указано, что же передается в собственность покупателю, сайт или доменное имя.
  2. Четко указать идентификационные данные ресурса. А если он был официально зарегистрирован, стоит оформить дополнительное соглашение о переходе прав и заверить его в Роспатенте.
  3. В случае, когда на какие-либо элементы сайта у владельца отсутствует полное право, а есть только лицензия, возникает необходимость в заключении сублицензионного договора. Другой вариант — можно получить лицензию напрямую у лица, обладающего правами владения объектом. Тогда в документе потребуется прописать, на какие элементы распространяются отчуждение предыдущего владельца, а какие же передаются в соответствии с полученной лицензией.
  4. Когда договор о передаче ресурса заключается между юридическими лицами, обязательно указывается размер стоимости отчуждаемых прав.
  5. Лучше, если в документе будут приведены гарантии со стороны продавца. А именно, следует указать, что отсутствуют условия, которые могут препятствовать передаче объекта другому владельцу.
  6. Стоит прописать права и обязанности покупателя и продавца, связанные с переходом источника от одного владельца к другому.

Совет. Лучше не заниматься составлением этого важного документа самостоятельно, а обратиться к профессиональному юристу. Как известно, в любом законе или положении можно найти лазейку, в результате чего одна из сторон может оказаться обманутой. Поэтому экономить здесь не стоит, деньги, отданные специалисту, не будут потрачены зря.

В заключение стоит отметить, что продажа сайта — это не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Как стало понятно из изложенного, существует немало нюансов и тонкостей, о которых надо знать. Но, соблюдая приведенные рекомендации и правила, можно быстро найти покупателя. А если доверить ведение сделки профессионалам, это позволит не стать жертвой мошенников и гарантированно получить деньги от продажи.

Комментарии: